В За­ря­дье со­сто­ит­ся гран­ди­оз­ный сим­фо­ни­че­ский кон­церт Стаса Намина

6 ноября 2021 года в рамках от­кры­то­го фе­сти­ва­ля ис­кусств «Че­реш­не­вый лес» в ис­пол­не­нии ГСО «Новая Россия» про­зву­чат три сим­фо­ни­че­ских про­из­ве­де­ния Стаса Намина: сюита «Осень в Пе­тер­бур­ге» (ди­ри­жер — н.а. СССР Ю. Башмет), сим­фо­ния CENTURв IA S-QUARK (ди­ри­жер — Ли Рей­нольдс, Ве­ли­ко­бри­та­ния) в со­про­вож­де­нии те­ат­ра­ли­зо­ван­ной пла­сти­че­ской ком­по­зи­ции, а также фраг­мен­ты нового балета «Пороки и любовь» в ис­пол­не­нии пи­а­ни­ста, ла­у­ре­а­та XVI Меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са им. П. И. Чай­ков­ско­го Кон­стан­ти­на Еме­лья­но­ва и оркестра. 

 

В ноябре 2021 года свое 70-летие от­ме­тит Стас Намин, из­вест­ный му­зы­кант, ком­по­зи­тор, ху­дож­ник, ре­жис­сер и про­дю­сер. Этот юбилей со­про­вож­да­ет­ся рядом ав­тор­ских ме­ро­при­я­тий, среди ко­то­рых ху­до­же­ствен­ные и фо­то­вы­став­ки, кон­цер­ты, ки­но­по­ка­зы и спектакли.

Одно из ярких со­бы­тий осени 2021 — кон­церт в Зале ЗА­РЯ­ДЬЕ, на ко­то­ром мос­ков­ская пуб­ли­ка сможет по­зна­ко­мить­ся с, по­жа­луй, наи­ме­нее из­вест­ным в России амплуа Намина — композитора-симфониста.

К музыке Стас ока­зал­ся при­об­щен с ран­не­го дет­ства. Его мать Нами Микоян, му­зы­ко­вед и пи­са­тель, была дружна с Дмит­ри­ем Шо­ста­ко­ви­чем, Арамом Ха­ча­ту­ря­ном, Мсти­сла­вом Ро­стро­по­ви­чем, Лео­ни­дом Ко­га­ном, Аль­фре­дом Шнитке, Гией Кан­че­ли, Ге­ор­ги­ем Сви­ри­до­вым. Эти и другие му­зы­кан­ты и ком­по­зи­то­ры часто бывали у нее в гостях. Первым учи­те­лем музыки у Стаса был ком­по­зи­тор Арно Бабаджанян.

В конце вось­ми­де­ся­тых Намин со­зда­ет Мос­ков­ский сим­фо­ни­че­ский ор­кестр, а в де­вя­но­стых этот ор­кестр за­пи­сы­ва­ет первые пять частей его сим­фо­ни­че­ской сюиты «Осень в Пе­тер­бур­ге». После 2010-го Намин пол­но­стью скон­цен­три­ро­вал­ся на сим­фо­ни­че­ской музыке и за­вер­шил работу над «Осенью», на­пи­сав для нее еще три части. Впер­вые все восемь частей про­зву­ча­ли в Мос­ков­ском меж­ду­на­род­ном доме музыки в 2011 году в ис­пол­не­нии Рус­ско­го фе­де­раль­но­го сим­фо­ни­че­ско­го ор­кест­ра. Этот кон­церт был вы­пу­щен на DVD и CD. Се­го­дня сюиту Намина ис­пол­ня­ют сим­фо­ни­че­ские ор­кест­ры в России и за рубежом.

Сюите «Осень в Пе­тер­бур­ге» по­свя­ще­но первое от­де­ле­ние кон­цер­та, ко­то­рый станет и для нее свое­об­раз­ным юби­ле­ем — де­ся­ти­ле­тие пре­мьер­но­го исполнения.

Также в первом от­де­ле­нии из­вест­ный мос­ков­ский пи­а­нист, ла­у­ре­ат XVI Меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са им. П. И. Чай­ков­ско­го Кон­стан­тин Еме­лья­нов ис­пол­нит в со­про­вож­де­нии ор­кест­ра фраг­мен­ты из нового балета Намина «Пороки и любовь», со­здан­но­го по мо­ти­вам скульп­тур­ной ком­по­зи­ции Ми­ха­и­ла Ше­мя­ки­на «Дети — жертвы по­ро­ков взрослых».

Во втором от­де­ле­нии кон­цер­та про­зву­чит сим­фо­ния Centuria S‑Quark, за­вер­шен­ная На­ми­ным и за­пи­сан­ная Лон­дон­ским сим­фо­ни­че­ским ор­кест­ром (LSO) в 2016 году. Эта запись была вы­пу­ще­на на ком­пакт-диске фирмой грам­за­пи­си Navona Records (Ве­ли­ко­бри­та­ния-США) и вы­зва­ла мно­же­ство по­ло­жи­тель­ных от­зы­вов в за­пад­ной прессе.

 

This is a fantastic work! / Это фан­та­сти­че­ское произведение!

(American Record Guide)

 

What Namin delivers here is a mini masterpiece / То, что Намин пред­став­ля­ет здесь, это мини-шедевр

(Darren Rea, Review Graveyard)

 

Killer stuff that never met a false note, this is a great ear and mind opener loaded with passion and verve / По­тря­са­ю­щий ма­те­ри­ал, без единой фаль­ши­вой ноты, яркий и страст­ный

(Midwest Record)

 

Рос­сий­ская пре­мье­ра Centuria S‑Quark со­сто­я­лась в 2017 году в Боль­шом зале Мос­ков­ской кон­сер­ва­то­рии — она про­зву­ча­ла в ис­пол­не­нии Рос­сий­ско­го на­ци­о­наль­но­го ор­кест­ра в ре­дак­ции ди­ри­же­ра, на­род­но­го ар­ти­ста России Ми­ха­и­ла Плет­не­ва. В апреле 2017-го, в День памяти жертв ге­но­ци­да армян, вместе с сим­фо­ни­ей Арама Ха­ча­ту­ря­на была по­ка­за­на по каналу «Куль­ту­ра».

Ди­ри­жи­ро­вать сим­фо­ни­ей на кон­цер­те Зале ЗА­РЯ­ДЬЕ при­гла­шен из Ве­ли­ко­бри­та­нии Ли Рей­нольдс, тот самый ди­ри­жер, ко­то­рый за­пи­сы­вал ее пять лет назад в студии Abbey Road с Лон­дон­ским сим­фо­ни­че­ским оркестром.

Ис­пол­не­ние Centuria S‑Quark будет со­про­вож­дать­ся ори­ги­наль­ной пла­сти­че­ской ком­по­зи­ци­ей, со­здан­ной хо­рео­гра­фом Ека­те­ри­ной Го­ря­че­вой на темы сим­фо­нии в Театре Стаса Намина и высоко оце­нен­ной на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле со­вре­мен­но­го экс­пе­ри­мен­таль­но­го театра в Каире.